Авторынок Украины | Купить - продать транспорт и автозапчасти в Украине | СТО и автосалоны Украины

Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Зарядные устройства, какие выбрать???

Зарядные устройства, какие выбрать???

В жизни каждого современного автолюбителя случался неприятный момент, когда аккумулятор внезапно садился, и завести двигатель не представлялось возможным. В таком случае рассчитывать на помощь соседей по гаражу лучше не стоит. Мало кто готов ранним морозным утром толкать чужую машину или заниматься экспериментами с «прикуриванием».



На такой случай необходимо иметь в гараже, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, с его помощью всегда можно зарядить батарею. Благо такие приборы сейчас продаются практически в любом авто магазине, да и стоят эти зарядки относительно недорого.



Как правило, самыми дешевыми являются трансформаторные зарядные устройства. Они отлично справляются со своей задачей. Их единственный недостаток – большой вес, портативным такой прибор не назовешь, но для не частого использования и подзарядки аккумулятора в условиях гаража – они очень хорошо подходят. Более дорогими являются импульсные модели. Их преимущество в малом весе, компактных размерах и возможности автоматической работы без участия человека. Кроме того, импульсными устройствами можно заряжать аккумуляторы, не снимая их с машины.



Теперь подробнее рассмотрим принцип зарядки аккумулятора и конструкцию устройств. Чтобы изучить основные отличия трансформаторных и импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, нужно рассмотреть историю их возникновения и принципы их работы. Всем известно, что зарядные устройства активно стали использоваться уже в момент возникновения первых аккумуляторов (то есть, более 100 лет назад). Однако, методов для зарядки до сих пор известно только два: с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения.



Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы. Например, зарядка при постоянном напряжении предполагает по окончании процесса сильно снижать величину зарядного тока, что в свою очередь полностью исключает возможность 100% заряда севшего аккумулятора. В случае зарядки постоянным током зарядить полностью батарею можно без проблем, но происходит сильное выделение газов при электролизе (смесь кислород + водород), когда электролит буквально «закипает», что негативно сказывается на целостности аккумуляторных пластин и общей работе аккумулятора. Это даже может привести к выходу батареи из строя, и тогда придется купить авто аккумулятор для его замены.

29.05.2013 11:32